Жизнь – это сплошное разочарование. А жизнь доносчика тем более
Ожидать от Alawar Entertainment чего-то действительно прорывного и заставляющего задуматься еще не приходилось. Игры этой студии обычно были просто способом убить время, но никак не захватывающими историями, которые навсегда останутся в памяти. Проект Beholder как раз стал таким исключением.
Сюжет расскажет историю человека по имени Карл и его семьи. По всей стране идут перевороты, тоталитарный строй высасывает из народа все соки, постоянно умирают люди. Но главный герой не так давно получил новую работу – теперь он управляющий жилым домом, помимо этого, любящее государство предоставило ему квартиру в подвале здания, где он и будет трудиться. Но все не так просто, как может показаться сначала. Ему нужно не просто помогать жильцам, следить за домом, но и постоянно шпионить за всеми по указу правительства! А сделать это не так-то просто, особенно, когда и своих забот по горло.
В распоряжении игрока целый дом, который можно оборудовать камерами, а двери для Карла вовсе не преграда. Придется совершать много неправомерных действий по отношению к жильцам. Но что же еще делать? За доносы и характеристики хорошо платят, также всегда можно шантажировать жителей. А денег как раз понадобится много, крайне много: на лечение дочери, учебу сына, еду, оплату счетов. Без всего этого семья попросту погибнет. Начальство не позволит игнорировать свои задания или предавать правительство, иначе ждет расправа. Жильцы точно не будут довольны, если управляющий не будет обращать внимания на их просьбы. Но в любом случае придется чем-то жертвовать. И вполне логично, что с первого прохождения добиться хорошей концовки не выйдет.
Интуитивно понятный геймплэй не облегчает задачи. Чего точно не придется делать в этой игре, так это стоять на одном месте, заданиями буквально засыпают на каждом шагу и почти все они имеют ограничение по времени. Причем поручения не всегда соответствуют разрешениям правительства. А запретов будет крайне много. Правильно, что нельзя изготовлять наркотики, скрывать преступников. Но что плохого в хранении яблок или ношении синих штанов? Никому не известно. Отдельного внимания заслуживают сами жильцы. Судьба каждого – это целая история. Но насколько бы несчастен кто-то ни был, работа Карла - сообщать о нарушениях. Хотя в конечном итоге они же его могут за это наказать.
Стиль рисовки и музыка полностью соответствуют депрессивной атмосфере, которую создавали разработчики.