Как мы уже сообщали ранее, в состоянии бета находится тоталваро-подобная стратегия Oriental Empires. Издателем будет Iceberg Games, у которого из стратегий выходила очень удачная Endless Legend. Снова Восток, снова Дальний, но не Япония, а Китай. Глобальная карта включающая себя Китай и Монголию с зумом, который позволит плавно оторваться от максимальной детализации у земли и унестись к облакам, чтобы обозреть свои владения. 16 различных фракций, каждая со своим набором бонусов и недостатков, которые нужно вести к победе через войну и дипломатию.
Игра включает в себя элементы 4Х-стратегий, так как в стратегическом режиме будут доступны основание и развитие новых городов, а также технологические исследования Древнего Китая, такие как бумага, порох, компас. Битвы обещают детализацию и анимацию персонажей, возможность использовать господствующие высоты и природные препятствия, многочисленные виды войск и оружия, от пехоты до колесниц, от луков до пушек.
Так вот, вчера в твитче разработчики показывали немного бета-геймплея. Игра получается в стиле "what if Civ and Total War had a baby", а это уже не просто игра для девочек, которые конечно тоже интересны, особенно если учесть, что в них можно играть бесплатно. Что до Восточных Империй, то тут поселенцы есть, строительство городов есть, улучшения строений есть, распределение жителей по клеткам есть, бонусные тайлы с ресурсами на карте есть, дипломатия есть, изучение техов есть (правда достаточно простенькое), битвы есть, тактические построения, мораль на поле боя есть, разорение полей врага есть. Игра классически походовая, один ход это сезон в году. Однако движение войск подразумевает "фазу разрешения" - задаешь стрелочки, выбираешь опции для войск, нажимаешь конец хода и армии всех игроков поползли на выбранное место.
Могут встретится в одной точке и вот тебе битва. Режим карты единый, нет разделения между стратегическим и тактическим. Мышиный зум позволяет от самых облаков спустится до уровня разглядывания доспехов у сражающихся солдат. Перед фазой разрешения каждой армии можно выбрать тактическое построение, дать отдельным юнитам особый вид поведения: бросаться сразу в бой, держать расстояние, сначала стрелять, потом в ближний бой, спешиться, стараться обойти с фланга и т. д. Контроль битвы похоже будет ограничен этими установками, а вот на саму битву в живую никак не получится влиять. Только смотреть. Может быть так, что ты перед началом хода видишь одинокий разведывательный юнит колесниц.
Для их уничтожения подготавливаешь своих копейщиков, даешь им команды, протягиваешь стрелку к врагу. Жмешь окончание хода. Копейщики идут к колесницам... и тут из тумана войны к врагу подходит туча лучников, о которых ты не подозревал. И ты попал, и ничего уже не сделать, а твой храбрый командир ляжет среди поломанных копий там, где виделась легкая победа. То есть все слегка поднимается над чистой тактикой ближе к стратегическому уровню. Как будто в TW ты расставил войска, а потом нажал авторасчет.
Пока видится, что между фракциями не будет большой разницы. Не как в Endless Legend от тех же разработчиков. Внешне красиво, выдержан приятный дальневосточный стиль. Вам понравится, что окошки в игре напоминают доски то ли для занятия каллиграфией, то ли для игры го. Каких-то особенных новшеств в жанр не приносится, можно даже не ждать. Можно ожидать избежание прошлых ошибок и отполированных знакомых 4Х фич. Тем, кто ищет "лучшего Тотал Вар" и впечатлился пресс-скриншотами с макс приближением на уровне армий, наверняка не понравится подход к битвам. Вообще они получаются самой интригующей частью, которая потенциально может убить игру. Если авторасчет получится плохо, если все будет решать только число, и все тактические уловки падут перед грубой силой, или как-то так, то получается что Oriental Empires будет урезанной Цивой и с недоразвитыми псевдоподиями Тотал Вара. И зачем тогда это все?
Сам же стрим ниже:
Выход игры заявлен на сентябрь 2016.